Стр.:
Ко всему новому относятся с презрением, так как оно возникает из темноты. Эта темнота — его ангел-хранитель. Будучи незаметным, новое становится силой. Если бы с самого начала оно бросалось в глаза, то старое пустило бы в ход все свои наличные силы против него и задушило бы новое при его рождении.
Философия должна вновь связаться с естествознанием.
Ведь только ставшая плотью и кровью правда есть в самом деле правда.
Мыслить, говорить и действовать истинно по-человечески суждено только грядущим поколениям. В настоящее время дело идет не о том еще, чтобы изъяснить человека, но о том, чтобы вытащить его из того болота, в которое он был погружён до сих пор.
Я вообще безусловно отвергаю абсолютное, нематериальное... умозрение, черпающее материал из самого себя.
Природа не только создала простую мастерскую желудка, она воздвигла также храм мозга.
Не Бог человека, а человек Бога создал по образу и подобию своему.
Порок представляет собой реакцию природы против жесткого морального правила.
Нередко человеческие пороки лучше их добродетелей.
Раз начатое ты должен завершить независимо от того, приведет ли тебя
окончание к счастью или к несчастью, к небу или к аду. Счастье — это роскошь, а завершение — нечто неизбежное.
Ты должен верить, да, верить, но верить тому, что и среди людей встречается истинная любовь, что и человеческое сердце способно на бесконечную, всепрощающую любовь, что и человеческая любовь может обладать свойствами любви божественной.
Попробуй отвергать то, что ты отрицаешь только для вида, считаясь с другими; в конце концов ты будешь перед самим собой отвергать то, что первоначально ты отрицал лишь внешне, только перед другими.
Ум пишет, но делает историю страсть.
Перенесемся на несколько мгновений в будущее ближайших столетий! Разве тогда, с точки зрения времени, философия Гегеля не предстанет пред нами как чуждая, унаследованная нами философия?
«Человек есть то, что он ест», — говорит Якоб Молешотт. Я могу только пожалеть, что новейший сенсуализм выливается в столь шутовскую форму. Сводить сознание к физиологии значит перечеркивать материализм. Степень функции выше функции. Мы подчеркиваем только вторичность и вовсе не отрицаем специфику.
Ограниченный человеческий рассудок становится в тупик перед первоначально самостоятельным бытием мира, потому что он смотрит на мир лишь с субъективно практической точки зрения, видя в нём только простую, грубую машину, а не величественный, прекрасный космос. Таким образом, мир потрясает его голову. Удар сотрясает его мозг, и при этом сотрясении он объективирует вне себя собственный толчок, обращает его в первоначальный толчок, положивший начало миру.
Сущностью нашего века является притворство, притворство во всём, начиная с политики и науки и кончая религией и нравственностью. Всякий, кто говорит теперь правду, считается дерзким и «невоспитанным», а «невоспитанность» равносильна безнравственности. Правда в наш век стала безнравственностью.
Я всегда понимал жизнь как боевой поход.
Вопрос о том, сотворил ли Бог мир... есть вопрос об отношении духовного к чувственному... Этот вопрос принадлежит к числу важнейших и в то же время труднейших вопросов... философии, что явствует уже из того, что вся история философии вращается, в сущности говоря, вокруг этого вопроса».
Если вы хотите улучшить людей, то сделайте их счастливыми.
Я отрицаю Бога - это значит у меня: я отрицаю отрицание человека.
Источник высказываний:
Таранов П. С. Фейербах [Текст] // Таранов П. С. Философский биографический словарь, иллюстрированный мыслями. – М.: Эксмо, 2004. – С.722-732.
Стр.:
![]() |