сентябрь 15 | LOSEV-LIBRARY.RU

Новинки сентября 2015

  1. С.И. Чупринин

    Чупринин, Сергей Иванович.
    Критика - это критики.
    Версия 2.0 [Текст]. - Москва : Время, 2015. - 605, [2] с. - (Серия "Диалог")

    Аннотация: Эта книга писалась более тридцати лет. Собирая ее сегодня, я решил ничего не менять в статьях, составивших издание 1988 года, и лишь добавил к нему в качестве постскриптума материалы анкеты, на которую по предложению журнала «Литературное обозрение» тогда же откликнулись почти все центральные персонажи моей портретной галереи. Такие же постскриптумы сопровождают и почти все главы, рассказывающие о критике и литературных критиках 1990—2000-х годов. Мне это кажется правильным. Как правильным кажется и мое нежелание раскрывать смысл книги на первой же ее странице. О том, что надумалось за долгие десятилетия, в двух словах не расскажешь. Придется вам читать.



    Текущая средняя оценка: 3.02
    Всего голосовали: 1705
    Оценить и прокомментировать




  2. О.А. Дмитриенко

    Дмитриенко, Ольга Александровна.
    Сквозь витражное окно
    [Текст] : Поэтика русскоязычной прозы Набокова / О. Дмитриенко. - Санкт-Петербург : Росток, 2014. - 335, [1] с. : ил.

    Аннотация: Книга О. А. Дмитриенко посвящена поэтике русскоязычной прозы Набокова. Прослеживаются связи романов и рассказов 20—30-х годов со славянской мифологией и фольклором, с разными жанрами средневековой религиозной литературы и традицией исихазма. Исследуется особый тип героя-энтомолога, для которого изучение бабочек — не просто увлечение, страсть, сфера научного исследования, но своего рода вероисповедание. Мистериальные и метафизические аспекты бытия ученого осмысливаются в категориях, присущих религиозному опыту, воплощенному в определенных моделях культурного поведения: аскеза, затворничество, паломничество, всевозможные епитимьи, избираемые человеком как формы служения Высшему началу. Автором выявляются также интермедиальные претекты, референты и принципы интермедиального взаимодействия литературы и живописи в набоковской прозе.



    Текущая средняя оценка: 3.09
    Всего голосовали: 1698
    Оценить и прокомментировать




  3. Е.И. Замятин: pro et contra

    Е.И. Замятин: pro et contra [Текст] : Личность и творчество Евгения Замятина в оценке отечественных и зарубежных исследователей : антология / Рус. христиан. гуманитар. акад. ; [сост.: О. В. Богданова, М. Ю. Любимова ; вступ. ст. Е.Б. Скороспеловой]. - Санкт-Петербург : некоммерческое партнерство Межцерковная образовательно-просветительская организация "Апостольский город - Невская перспектива", 2014. - 973 с. : портр.- (Русский путь / редкол.: Д.К. Богатырев (пред.) [и др.])

    Аннотация: Антология «Е.И. Замятин: pro et contra. Личность и творчество Евгения Замятина в оценке отечественных и зарубежных исследователей» представляет собой обширный свод научно-критического материала, созданного на основе исследования художественного творчества выдающегося русского классика первой трети XX века. В издание включены работы авторитетных отечественных и зарубежных литературоведов, философов, социологов, искусствоведов, написанные преимущественно в последние 30 лет. Антология подразделяется на несколько разделов, каждый из которых отражает особые грани художественного таланта Е. Замятина. Издание рассчитано как на специалистов-исследователей, так и на широкий круг читателей.



    Текущая средняя оценка: 3.07
    Всего голосовали: 1703
    Оценить и прокомментировать




  4. Кара-Мурза, Алексей Алексеевич (1956 - ).

    Кара-Мурза, Алексей Алексеевич (1956 - ).
    Знаменитые русские о Риме
    [Текст] / Алексей Кара-Мурза. - Москва : Издательство Ольги Морозовой, 2014. - 495 с. : ил.

    Аннотация: “Влюбляешься в Рим очень медленно, понемногу, но зато уж на всю жизнь”, — писал Николай Гоголь. Притяжение Рима испытали на себе многие русские писатели, поэты, художники, историки и политические деятели, считавшие Вечный город своей второй родиной. По мнению Алексея Кара-Мурзы, ни одна европейская культура не притягивала русских так, как культура итальянская. В своей книге Алексей Кара-Мурза собрал воспоминания и интереснейшие факты о пребывании в Риме Ореста Кипренского, Зинаиды Волконской, Карла Брюллова, Николая Гоголя, Ивана Тургенева, Бориса Зайцева, Павла Муратова, а также Николая Станкевича, Ивана Аксакова, Павла Милюкова и Владимира Высоцкого. Эта книга сродни путеводителю, в число составителей которого вошли самые замечательные люди XIX-XX столетий.



    Текущая средняя оценка: 3.03
    Всего голосовали: 1705
    Оценить и прокомментировать




  5. С.А. Венгловский

    Венгловский, Станислав Антонович.
    Рассказы об античном театре
    [Текст] : [очерки] / Станислав Венгловский. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2015. - 271 с. : ил.

    Аннотация: Автор объединяет популярные очерки о древнегреческом театре, о «легендарном» родоначальнике трагедии Дионисе, о выдающихся драматургах: Феспиде, Эсхиле, Софокле, Еврипиде, Аристофане, Менандре - об их творчестве и театральной жизни в античности.



    Текущая средняя оценка: 2.98
    Всего голосовали: 1722
    Оценить и прокомментировать




  6. В.Г. Арсланов

    Арсланов, Виктор Григорьевич (1947 - ).
    Теория и история искусствознания
    [Текст] : Античность. Средние века. Возрождение : [учебное пособие для вузов] / Виктор Арсланов ; Рос. акад. художеств, НИИ теории и истории изобразит. искусств. - Москва : Культура : Академический проект, 2015. - 436 с., [8] л. цв. ил. : ил. - (Концепции)

    Аннотация: Книга открывает пятитомное учебное пособие, посвященное комплексному изложению наиболее значительных достижений мирового искусствознания от древности до наших дней. Второй том учебного пособия — «Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель», третий — «XX в. Формальная школа», четвертый — «XX в. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология», завершающий том учебного пособия посвящен искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического «течения» 30-х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности «Искусствознание», и для студентов, слушающих курс лекций «Теория и история искусствознания ». Для искусствоведов, философов и всех интересующихся проблемами современного гуманитарного знания.



    Текущая средняя оценка: 3.1
    Всего голосовали: 1677
    Оценить и прокомментировать




  7. 1913. Слово какъ таковое

    1913. Слово какъ таковое [Текст] : к юбилейному году русского футуризма: материалы международной научной конференции (10-12 апреля 2013 г., Женева) / ред. Петр Казарновский ; сост. и науч. ред. Жан-Филиппа Жаккара, Анник Морар. - Санкт-Петербург : Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2015. - 525 с., [8] л. цв. ил., факс.

    Аннотация: 1913 год — год особенный. На пороге Первой мировой войны Европа живет в ожидании катаклизмов; ощущение неизбежности катастрофы оказывает воздействие и на развитие культуры. Вероятно, ни один другой год в истории литературы, изобразительного искусства, музыки, архитектуры, а также прочих видов искусства (театр, балет, кинематограф) и интеллектуальной деятельности (философия, литературная критика) не может сравниться с тринадцатым по количеству и интенсивности событий, произошедших в столь короткий срок во всех уголках Европы и за ее пределами. Русский футуризм в 1913 году был уже в полном разгаре, он был во всех умах и во всех газетах, он успел заразить все виды искусства; «общественный вкус» уже получил пощечину. 1913-й — год соединения словесного искусства с изобразительным. Именно в этом году, в апреле, появился манифест «Слово как таковое». Этой головокружительной весной были сняты последние препятствия на пути к беспредметности. В1913 году родилась заумь — логическое завершение процесса освобождения поэтического слова, начатого еще при символизме. 1913-й оказался, таким образом, самым футуристическим годом. Накануне нового 1914 года от традиционного поэтического слова не осталось ничего. Полное освобождение слова от всякой коммуникативной и нарративной функции открыло совершенно новые «пути слова». В настоящий сборник вошли материалы международной конференции, приуроченной к столетию манифеста «Слово как таковое» и прошедшей в стенах Женевского университета в апреле 2013 года.



    Текущая средняя оценка: 2.94
    Всего голосовали: 1682
    Оценить и прокомментировать




  8. П.Л. Вайль

    Вайль, Петр Львович (1949 - 2009).
    Гений места
    [Текст] / Петр Вайль. - Москва : АСТ : Corpus, 2015. - 443, [2] с., [16] л. ил. : ил., портр., карты.

    Аннотация: Связь человека с местом его обитания — загадочна, но очевидна. Ведает ею известный древним genius loci, гений места, связывающий интеллектуальные, духовные, эмоциональные явления с их материальной стороной. На линиях органического пересечения художника с местом его жизни и творчества возникает новая, неведомая прежде реальность, которая не проходит ни по ведомству искусства, ни по ведомству географии. В попытке эту реальность уловить и появляется странный жанр — своевольный гибрид путевых заметок, литературно-художественного эссе, мемуара: результат путешествий по миру в сопровождении великих гидов.



    Текущая средняя оценка: 2.94
    Всего голосовали: 1652
    Оценить и прокомментировать




  9. А.М. Гуревич

    Гуревич, Александр Михайлович (филолог ; 1931- ).
    "Свободная стихия"
    [Текст] : статьи о творчестве Пушкина / А.М. Гуревич. - Москва : Языки славянской культуры, 2015. - 376 с. - (Studia philologica)

    Аннотация: В книге обсуждаются проблемы, вызывающие серьезные разногласия среди специалистов. В первой ее части речь идет о синтетической природе пушкинского романтизма, о соотношении в творчестве Пушкина начал доромантических и собственно романтических, о романтической окрашенности его реалистических произведений. Во втором разделе критически рассматриваются три устойчивых мифа о поэте: миф о Пушкине как «чистом художнике», далеком от актуальных общественных проблем; о Пушкине как истинном христианине и убежденном монархисте; о Пушкине как безусловном единомышленнике декабристов. Им противополагается анализ ряда важнейших произведений Пушкина зрелой поры, выявляются их потаенные, скрытые смыслы, ускользающие обычно от внимания читателей и критиков. Наконец третий раздел составляют статьи из двухтомной «Онегинской энциклопедии» (1999; 2004), посвященные главным героям и важнейшим особенностям построения романа в стихах. Книга адресована не только специалистам-литературоведам, но и широкому кругу читателей русской классики.



    Текущая средняя оценка: 3.01
    Всего голосовали: 1532
    Оценить и прокомментировать




  10. Томас Урбан

    Урбан, Томас (1954 - ).
    Русские писатели в Берлине в 20-е годы XX века
    [Текст] : [сборник очерков] / Томас Урбан ; пер. [с нем.] Татьяны Цаплиной. - Санкт-Петербург : Лики России, 2014. - 287 с. : ил., портр.

    Аннотация: Берлинскую страницу нельзя вычеркнуть из биографий таких писателей и поэтов, как Максим Горький, Иван Бунин, Алексей Толстой, Андрей Белый, Владислав Ходасевич, Марина Цветаева, Илья Эренбург, Борис Пильняк, Борис Пастернак, Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Виктор Шкловский, Алексей Ремизов. Автор книги, немецкий журналист Томас Урбан, изучив огромное количество документальных материалов и мемуаров, не просто рассказывает о жизни «берлинских русских» с их повседневными проблемами и творческими исканиями, но представляет ее в контексте событий, происходивших тогда в советской России. Ему удалось передать общую атмосферу, в которой жили эти талантливые, часто не очень счастливые люди, продолжавшие творить даже в совсем неблагоприятных для них условиях. Книга представляет собой серию небольших очерков, посвященных отдельным писателям и поэтам. Среди них и мало известные у нас поэты Михаил Горлин и Раиса Блох, памяти которых Томас Урбан посвятил свою книгу.



    Текущая средняя оценка: 3.05
    Всего голосовали: 1654
    Оценить и прокомментировать




Рейтинг новых поступлений за 2015 год







'







osd.ru




Instagram