высказывания | LOSEV-LIBRARY.RU

Даниил Леонидович Андреев

Высказывания

…Никакие усилия разума, никакое воображение или интуиция не способны нарисовать опасностей грядущего, которые не были бы связаны, так или иначе, с одной из двух основных: с опасностью физического уничтожения человечества вследствие войны и опасностью его гибели духовной вследствие абсолютной всемирной тирании.

(Андреев Д. Л. Роза мира: монография / Даниил Андреев. - М. : Клышников-Комаров и К°, 1992. – С.8);

Самая жгучая сатира и самая пламенная проповедь - бесплодны, если они только бичуют зло и доказывают, что хорошее-хорошо, а дурное- дурно. Они бесплодны, если не основаны на знании основ того миропонимания, того универсального учения и той действенной программы, которые, распространяясь от ума к уму и от воли к воле, были бы способны отвратить от человечества эти две коренные опасности.

(Андреев Д. Л. Роза мира: монография / Даниил Андреев. - М. : Клышников-Комаров и К°, 1992. – С.8);

Существует инстанция, много веков претендующая на то, чтобы быть единственной неуклонной объединительницей людей, предотвращающей от них опасностьвойны всех против всех, опасность падения в хаос. Такая инстанция – государство…

Государство цементировало общество на принципе насилия, а уровень нравственного развития, необходимый для того, чтобы цементировать общество на каком-либо принципе ином, не был достигнут…Государство до сих пор остается единственным испытанным средством против социального хаоса.(Андреев Д. Л. Роза мира: монография / Даниил Андреев. - М. : Клышников-Комаров и К°, 1992. – С.8);

Внешний пафос различных движений нашего века – в их конструктивных программах народоустройств; но внутренний пафос новейшей истории – в стихийном стремлении ко всемирному. (Андреев Д. Л. Роза мира: монография / Даниил Андреев. - М. : Клышников-Комаров и К°, 1992. – С.8);

…Новые социально-экономические системы, приходя к господству, сами облекаются в механизмы политических деспотий, сами становятся сеятелями и разжигателями мировых войн. Наука превращается в их послушную служанку, куда более послушную и надежную, чем была церковь для феодальных владык. Трагедия коренится в том, что научная деятельность с самого начала не была сопряжена с глубоко продуманным нравственным воспитанием. К этой деятельности допускались все, независимо от уровея их нравственного развития.. Неудивительно, что каждый успех науки и техники обращается теперь одной стороной против подлинных интересов человечества. (Андреев Д. Л. Роза мира: монография / Даниил Андреев. - М. : Клышников-Комаров и К°, 1992. – С.9);

Праведность не есть непременно плод монашеской аскезы. Праведность есть высшая ступень нравственного развития человека; тот, кто ее превысил, - уже не праведник, а святой. Формы же праведности разнообразны; они зависят от времени, места и человеческого характера. Можно сказать обобщенно: праведность – в негативном аспекте – есть такое состояние человека, устойчивое и оканчивающееся только с его смертью, при котором его воля освобождена от импульсов себялюбия, разум – от захваченности материальными интересами, а сердце - от кипения случайных, мутных, принижающих душу эмоций. В позитивном же аспекте – праведность есть проницание деятельностной любовью к Богу, людям и миру всей внешней и внутренней деятельности человека. (Андреев Д. Л. Роза мира: монография / Даниил Андреев. - М. : Клышников-Комаров и К°, 1992. – С.13);

Но истинная религиозная деятельность есть своего рода общественное служение, а истинное общественное служение есть в то же время религиозная деятельность. Никакое религиозное делание, даже подвиг инока, не может быть изолировано от общего, от труда на пользу всемирного просветления; и никакая общественная деятельность, кроме демонической, не может не влиять на увеличение суммы мирового добра, то есть не иметь религиозного смысла.(Андреев Д. Л. Роза мира: монография / Даниил Андреев. - М. : Клышников-Комаров и К°, 1992. – С.14);

Всякая дисциплина слагается из элементов принуждения и сознательности, и от соотношения между собою этих двух элементов зависит тот или иной ролд дисциплины.(Андреев Д. Л. Роза мира: монография / Даниил Андреев. - М. : Клышников-Комаров и К°, 1992. – С.14);

Теократия есть боговластие; применять его к каким бы то ни было общественным и государственным устройствам абсурдно – с точки зрения атеиста, кощунственно – с точки зрения верующего. Никакой теократии история не знает и знать не может. Не теократией, а иерократией, властью духовенства, следует называть церковное государство пап или далай-лам.(Андреев Д. Л. Роза мира: монография / Даниил Андреев. - М. : Клышников-Комаров и К°, 1992. – С.16);

Творчество, как и любовь, не есть исключительный дар, ведомый лишь избранникам. Избранникам ведомы праведность и святость, героизм и мудрость, гениальность и талант. Но это – лишь раскрытие потенций, заложенных в каждой душе. Пучины любви, неиссякаемые родники творчества кипят за порогом сознания каждого из нас…Творить во всем: в слове и в градостроительстве, в точных науках и в садоводстве, в украшении жизни и в ее умягчении, в богослужении и в искусстве мистериалов, в любви мужчины и женщины, в пестовании детей, в развитии человеческого тела и в танце, в просветлении природы и в игре. Потому что всякое творчество, кроме демонического, совершаемое во имя свое и для себя, есть богосотворчество: им человек поднимает себя над собой, обоживая и собственное сердце, и сердца других.(Андреев Д. Л. Роза мира: монография / Даниил Андреев. - М. : Клышников-Комаров и К°, 1992. – С.21).

  • Библиография

  • Биография

  • Календарь памятных дат на 2006 г.

  • Ноябрь







  • '







    osd.ru




    Instagram