VI Овсянниковская международная эстетическая конференция | LOSEV-LIBRARY.RU

VI Овсянниковская международная эстетическая конференция

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА
Философский факультет
Кафедра эстетики

VI Овсянниковская международная эстетическая конференция
(ОМЭК VI)
13-15 ноября 2014

(Профессор М.Ф.Овсянников)

ФИЛОСОФИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Принципиальная множественность оснований формообразования в текущем арт-процессе делает проблематичной их теоретическую унификацию в рамках единого термина. В ХХ веке подобные процессы приводили к пересмотру традиционных определений понятия «искусство» и поиску новых его дефиниций, например, а рамках институциональной теории. Начало XXI века ознаменовано переносом акцента исследовательских усилий в этой области с общих проблем на проблемы локальные. Такая стратегия предполагает, что локальные проблемы искусства несводимы друг к другу, и поэтому требуют отдельной методологической проработки, отдельных стратегий исследования. При этом общая проблематика искусства не отрицается как реальность, а мыслится как взаимодополнение локальных проблематических областей. Целостная картина философии современного искусства предстает, по мысли организаторов конференции, как сочетание практикуемых различными исследователями стратегий исследования важнейших проблематических областей художественного творчества. Эти области организационный комитет конференции условно формулирует в виде тем будущих секционных дискуссий и предлагает коллегам прислать соответствующие абстракты своих сообщений для участия в одной из них.

  1. Историческое культурное наследие в современном искусстве: его пересмотр, переосмысление цитирование и интерпретация.

  2. Эстетические теории ХХ века и текущие тенденции в осмыслении искусства в начале XXI века.

  3. Артефактуальность как теоретическая проблема: постмодернизм против позднего модернизма.

  4. Что такое современное искусство как факт? Стратегии идентификации и интерпретации.

  5. Инновации в современных арт-практиках: с чем они имеют дело?

  6. Существует ли арт-объект в эпоху интерактивного искусства?

  7. Есть ли содержание для эстетических категорий в опыте современного искусства?

  8. Мимесис, катарсис: забытые эстетические идеологии или вечные паттерны искусства?

  9. Текст, интергекст, гипертекст в современном творчестве: фантомы или структуры?

  10. После, до, без или вместо философии? Эпистемологические проблемы диджитал- и сайнс-арта.

Мы просим Вас прислать свою статью с полным именем, указанием Вашей академической или другой профильной профессиональной позиции, темы сообщения, абстрактом, ключевыми словами, ссылками после основного текста, Book Antiqua, 12, интервал 1, не более 15 страниц.

Пожалуйста, перед именем вставьте через копирование номер и тему секционной дискуссии.

Крайний срок высылки – 1 марта 2014 г.

Мы дадим Вам ответ до 20 марта 2014 г.

Сборник статей ОМЭК VI будет опубликован до начала конференции.

При необходимости, задавайте любые вопросы, связанные с намерение участвовать в ОМЭК VI.

Свои вопросы по проведению ОМЭК VI и материалы для участия в конференции Вы можете направлять члену оргкомитета доценту Дзикевичу Сергею Анатольевичу по адресу s.a.dzikevich@mail.ru

С наилучшими пожеланиями,
Оргкомитет ОМЭК VI.


MOSCOW STATE UNIVERSITY NAMED AFTER M.V.LOMONOSOV
Faculty of Philosophy
Department of Aesthetics

VI OVSIANNIKOV INTERNATIONAL AESTHETIC CONFERENCE
(OIAC VI)
November, 13 - 15 , 2014.

PHILOSOPHY OF CONTEMPORARY ART

Current art process is showing principal diversity of approaches to foundations of establishing new forms of creative products. This diversity makes theoretical unification of these approaches within one term a very hard task for aestheticians over the world that was shown during the 19th Congress of Aesthetics (Krakow, July, 2013). In ХХ century such processes determined theoretical revision of traditional definitions of the very concept “art” and caused searches of new foundations of its definition that inspired, for instance, the institutional theory of art. The beginning of XXI century brought the focus of many aestheticians’ view from general problems of art to local. This strategy of art investigations is based on the fact that local problems could hardly be unified because of abovementioned diversity of current art practices. Nevertheless general problems of art are not denied with this methodological strategy but they are supposed to be mutual additions, not unifications. So, according to the idea of the OIAC VI organizers, the whole picture of philosophizing on problems of contemporary art is co-addition of various strategies used in current investigations in most challenging problematic fields of the artworld’s nowdays life. The organizing committee has formulated these fields as themes for panel discussions at the Conference and is waiting you to join one of them according to your theoretical interests.

  1. Historical heritage of culture its revision, re-thinking, quotation and interpretation in contemporary art.

  2. Aesthetic theories of the XX century and current trends in thinking art in the early XXI century.

  3. Artifactuality as a theoretical problem: post-modernism vs late modernism.

  4. What is a fact of contemporary art? Strategies of identification and classification.

  5. Innovations in contemporary art practices: what they are dealing with.

  6. Is there an art object in the age of interactive art?

  7. Is there anything for aesthetic categories in contemporary art experience?

  8. Mimesis, catharsis: forgotten aesthetic ideology or everlasting patterns of art?

  9. Text, intertext, hypertext in contemporary creativity: phantoms or structures?

  10. Beyond, before, without or instead of philosophy? Epistemological problems of digital and science-art.

We kindly ask you to send us your paper with your full name, the name of your academic position, the title of your presentation, abstract, key words, references after the main text, Book Antiqua, 12, interval 1, no more than 15 pages.

Please, before the name paste the number and the theme of the panel discussion you have chosen.

The deadline is March, 1, 2014.

We’ll answer on acceptation to March, 20, 2014.

The book of OIAC VI proceedings will be published until November, 20, 2014.

Don’t hesitate to write me to ask your questions on all aspects of your participation.

Sincerely,
Sergey Dzikevich, PhD,
OIAC VI committee
co-chairman for foreign affairs





'







osd.ru




Instagram